Статьи по парфюмерии
Все статьи
Наверх
На главную
Мифы и реальность о духах

Духи - самая парадоксальная вещь в арсенале женщины. Судите сами. С одной стороны, это, несомненно, роскошь - психологически трудно выложить уйму денег за 15 миллиграммов ароматной жидкости. С другой стороны, без капельки любимых духов каждая женщина чувствует себя полураздетой. А это призрачное разделение запахов на сладкие и свежие, теплые и холодные?

Да любой профессионал, обладая толикой красноречия, в два счета докажет, что черная смородина пахнет мускусом и наоборот! А вам не кажется странным, что мы выбираем духи не себе, а, в сущности, окружающим - ведь сами-то мы ощущаем их аромат лишь несколько секунд! Но на этом странности и невероятности не заканчиваются.

"Восхитительный аромат гардении с легким оттенком иланг-иланга на фоне сандала и дубового мха". Подозреваю, что обонятельная галлюцинация, возникшая у меня после прочтения этой фразы, не имеет ничего общего с оригинальным запахом.

Это очень распространенное заблуждение - думать, что аромат можно облечь в словесную форму Духи могут иметь совершенно одинаковый состав, но разные пропорции - в результате запахи даже похожими не назовешь! Поэтому описание композиции аромата в большинстве случаев всего лишь красивое кружево из слов, призванное пробудить потребительский интерес.

У нас с подругой одинаковые духи. Но почему-то все говорят, что пахнем мы с ней по-разному

Аромат, который мы ощущаем, нюхая крышечку флакона, не идентичен запаху, который исходит от надушенной одежды. Он меняется еще больше, будучи нанесенным непосредственно на кожу. Даже на одном и том же человеке духи могут пахнуть по-разному. Это зависит от микроорганизмов, живущих на коже; пищи - специи, например, способны изменить запах духов до неузнаваемости; погоды - в жаркий солнечный день духи "расцветают" ярче, чем в морозный вечер; и даже от настроения - гормоны страха и удовольствия способны неуловимо изменить оттенки аромата.

Продавец-консультант в парфюмерном магазине, рекламируя новые духи, произнесла очень странную фразу: "Этот запах больше подходит блондинкам". Разве цвет волос как-то влияет на восприятие запаха?

"Брюнетки - страстные и темпераментные, а блондинки - нежные и спокойные". Исходя из этого ошибочного утверждения, первым рекомендовали более тяжелые экзотические ароматы, а вторым - легкие и свежие. Но мало ли на свете энергичных блондинок и уравновешенных брюнеток? И потом, грань между ними весьма размыта. Глупо было бы предполагать, что как только шатенка перекрасит волосы в цвет "спелый баклажан", у нее тотчас изменятся парфюмерные пристрастия.

Флакон с пробкой - это так старомодно. Пульверизаторы практичнее и современнее. К тому же, говорят, такая конструкция надежнее предохраняет духи.

Пульверизатор хорош тем, что создает облако ароматической пыли, которая идеально наносится на обширную поверхность - на волосы, например. Для более концентрированных духов, предполагающих точечное нанесение, пульверизатор может оказаться довольно расточительным удовольствием. Что касается условий хранения, то пульверизатор действительно продлевает жизнь ароматной продукции, так как препятствует попаданию воздуха внутрь флакона. Но стеклянная пробка справляется с этой задачей ничуть не хуже: уважающие себя фирмы используют специальную технику обработки стекла, что позволяет идеально "подогнать" пробку к горлышку флакона. Кстати, если вы купили духи про запас, храните их в холодильнике в горизонтальном положении.

Я решила подобрать себе духи и, весь день проходив между прилавками, вышла из магазина с головной болью, так ни на чем и не остановившись!

Это самая распространенная ошибка - посвятить выбору духов целый день. Человеческий нос не в состоянии воспринять и оценить больше трех ароматов подряд. Чтобы определить, насколько запах духов сочетается с вашим собственным, попробуйте воспользоваться советом французских специалистов. Несколько дней поносите в бюстгальтере ло скуток фланели и, посетив мага зин, попросите побрызгать на ткань понравившимися духами. Вновь положите кусочек фланели на место и проанализируйте, комфортно ли вы себя чувствуете "в новом аромате".

С запахом "Аэро" от Dzintars связано слишком много, чтобы эти духи стали для меня просто "динозавром парфюмерии".

Законы рынка безжалостны: если марка духов не приносит ожидаемой прибыли, ее просто снимают с производства. Но что делать, если вам нравятся только эти духи и никакие другие? В последнее время за рубежом все большую популярность приобретает профессия парфюмерного детектива. Многие торговые дома имеют собственные агентства, занимающиеся розыском пропавших из продажи духов. Специалисты берутся удовлетворить любой каприз, ведь они отслеживают положение дел на парфюмерном рынке: как только какие-либо духи попадают в опалу, агентство тотчас скупает энное количество продукции. Иногда вожделенный флакончик находят где-нибудь на дальней полке сельского магазина или в частной коллекции любителей старины.

"Настоящие французские.'" - похвасталась я перед подругой своим приобретением. "Киевского разлива", - добавила подруга, понюхав содержимое флакона.

Вы не ошибетесь, если станете покупать духи только в фирменных магазинах. Но знать о некоторых особенностях, отличающих настоящие духи от фальшивых, лишним не будет. О том, что на упаковке недопустимы повреждения, а на флаконе - царапины, вы, конечно, знаете. Но это еще не все. Во-первых, подделка пахнет, как оригинал, только несколько минут. Затем появляются неприятные нотки - кислые или прогорклые. Во-вторых, содержимое фирменного флакона безупречно - без взвесей и осадков. А в-третьих, не путайте фальшивые духи с, так называемыми, аналоговыми - последние копируют основной аромат оригинала, но не передают его богатства и глубины.

Я не страдаю манией величия, но мне хотелось бы иметь эксклюзивные духи - созданные для меня по специально разработанному рецепту.

При некоторых парфюмерных домах есть структуры, занимаю щиеся изготовлением духов на заказ. Они не страдают от наплыва клиентов, потому что поиск своего аромата - мероприятие не из дешевых. Вначале с клиентом работает психоаналитик, - по мнению специалистов, вкус человека формируют те запахи, с которыми он познакомился в первые десять лет жизни. Задача психоаналитика - "докопаться" до этой сложной палитры ароматов, основу ко- торой составляют, как правило, запахи молока, конфет и новогодней елки. Затем клиента просят попытаться описать свой заказ. Обычно этот этап носит условный характер: ведь оперируя понятиями "сладкий", "свежий", "пряный", "резкий", очень сложно передать суть аромата. В результате получается несколько запахов-прогнозов, из которых клиент выбирает наиболее приближенный к идеалу.

Банная линия - лучшее, что можно придумать, чтобы продлить любимый аромат до бесконечности!

Парфюмированный гель для душа содержит всего один процент ароматического вещества - его действие длится недолго. Дезодорант (полтора процента) сохраняет запах лучше. Больше всего "отдушки" - до семи процентов - в парфюмированном креме. Аромат живет дольше благодаря тому, что он "внедрен" в жировую основу Наилучшего эффекта можно достичь при наложении аромата послойно. Последний слой - духи или туалетная вода. Традиционные места нанесения - запястье, мочки ушей, волосы. А в Индии считается, что лучше всего запах удерживается на верхнем углублении ушной раковины. И не забывайте, что, развиваясь, аромат поднимается вверх. Так что есть смысл побрызгать им щиколотки и колени.

Мне на день рождения подарили духи. Дальше события могут развиваться в двух направлениях. Вариант первый: их аромат восхитителен, но я ощущаю его всего несколько минут после нанесения. Какая досада! Вариант второй: при всем уважении к дарителю, я не могу ими пользоваться - от этого запаха у меня начинается мигрень.

Так устроен наш организм: мозг, воспринимая новый аромат, регистрирует его как "мирный", если он не входит в диссонанс с нашим собственным запахом. В этом случае мы перестаем его чувствовать. Что же касается варианта номер два, то... В Древнем Китае одной из самых изощренных пыток была пытка запахом гниющей капусты. Неправильно подобранные духи действуют примерно так же - сразу дают реакцию отторжения. Это проявляется в голов- ной боли, плохом настроении, необъяснимом чувстве дискомфорта и даже тошноте. Причина в том, что мозг отказывается воспринимать этот запах как безопасный и активно протестует против чужеродного вторжения.

Один запах на двоих - это так романтично! Но наверняка мужчина подсознательно будет считать аромат слишком женским, а женщина - слишком мужским.

Пока призрак унисекса бродит по Европе (и по Азии), духи без определенного полового признака не потеряют своей актуальности. Тем более что создатели ориентируются на молодежь, а душа в этом возрасте просит экспериментов и эпатажа. Кстати, парфюмеры считают, что духи unisex - это апофеоз космополитизма: они рассчитаны на молодежь всего мира, независимо от расы, культуры и места жительства. Многие парфюмерные дома сознательно проигнорировали моду на ароматы unisex, считая, что это дискредитирует саму сущность запаха. Ведь задача аромата, исходящего от человека, - сообщать всему миру о его яркой и неповторимой индивидуальности. А о какой индивидуальности может идти речь, если все пахнут одинаково - и мужчины, и женщины! Но, по компетентным данным, мужчины уже хотят быть более мужественными, а женщины - более женственными. К лету новая мода на запахи сформируется окончательно: главной темой мужских запахов будут пряности, а женских - ирис, сирень, жасмин и гардения.

Я всегда думала, что при производстве хороших духов используют только натуральные ингредиенты. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что ландышевый аромат (мой любимый) получается исключительно искусственным путем!

В Индии говорят: "Синтетические эфирные масла сделал человек, а натуральные - Бог". Натуральные оказывают на человеческий организм терапевтическое действие. Но это не столь важно при производстве духов - ведь они не являются лечебным средством. Сегодня специалисты предпочитают использовать синтетические заменители - во-первых, среди "носов" бытует мнение, что ароматные композиции на основе искусственных ингредиентов отличаются большей стойкостью. А во-вторых, это более гуманно по отношению к некоторым видам животных и растений. Впрочем, недавно появилась новая технология, позволяющая "отбирать" аромат у самых строптивых растений, не причиняя им ни малейшего вреда. Цветок накрывают стеклянным баллоном, к которому подключается компьютер. Система улавливает частички запаха, идентифицирует и воспроизводит их. Не исключено, что благодаря этой технологии мы в скором времени сможем наслаждаться парфюмерией, например, с ароматом дождя или свежеиспеченного яблочного пирога.

Я отдаю предпочтение свежим ароматам, но не слишком ли много зеленого, свежего, прозрачного и пронзительно-чистого?

Воистину кислородное голодание нам не грозит! Возрадуйтесь, если интерпретации на тему кислорода вам наскучили. Грядет эра огня и чувственности: это J'adore от Christian Dior, Ultraviolet от Расо Rabbane, Birmane от Van Cleef & Arpels.

Говорят, что с нашими темпами индустриализации и компьютеризации духи будущего будут иметь аромат пластика, тефлона или... бензина.

Не беспокойтесь! Ведущие специалисты самых модных парфюмерных домов считают, что подобные прогнозы - плод разыгравшегося воображения писателей-фантастов. Скорее, компьютеры и автомобили будут пахнуть розами, чем наоборот.

Источник
ram
Главная - Lambre Ламбре
Ламбре - свой бизнес - Lambre
Свой бизнес с Lambre
Работа с Lambre ! Ламбре - свой бизнес план !
Компания
Сотрудничество
Продукция
Новости
Публикации
Вакансии
О нас
Контакт
Работа с Lambre ! Ламбре - свой бизнес план !

Что мы знаем о духах. Мифы и реальность.

 

Используются технологии uCoz